Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 В ДОУ имеется 2 логопедические группы для детей с ТНР.

Для организации педагогического процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в БДОУ г. Омска «Детский сад № 368 комбинированного вида» оборудованы:

  • Групповые помещения - Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. 
  • Музыкальный зал - оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями; учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонатека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
  • Спортивный зал - имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное оборудование – гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мягкие модули. Спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
  • Кабинет педагога-психолога - созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий педагога-психолога с детьми, проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста, консультативной и просветительской работы с родителями и педагогами
  • Кабинет учителя логопеда  созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий педагога-психолога с детьми, проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста, консультативной и просветительской работы с родителями и педагогами

Все кабинеты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями. БДОУ оснащено в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.

Объекты для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в дошкольном учреждении служат: игровые комнаты (группы), кабинеты педагога-психолога и учителялогопеда, музыкальный и физкультурный залы, игровые площадки (за каждой группой закреплен участок, оснащенный верандой и необходимым оборудованием для игр и занятий с детьми). Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

В БДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников БДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.

Спортивные объекты

Объекты спорта предназначены для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся: музыкальный и физкультурный залы, спортивное оборудование групповых участков и физкультурные уголки в группах. Физкультурный зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Зал оснащен: гимнастическими досками, мягкими модулями, гимнастическими скамейками, матами, кубами, дугами для подлезания и другим мелким спортивным оборудованием (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, гимнастические палки). Каждая возрастная группа детского сада имеет свою игровую площадку для прогулок. На каждом участке имеются прогулочные веранды, позволяющие защитить детей во время прогулки от дождя, ветра, сильного солнца. На территории детского сада с помощью подручных материалов украшены участки для прогулок, чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности. На каждом участке есть песочницы, оборудование для развития движений (лесенки для лазания, кольца для игры в мяч и другое). В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно – спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм.

Средства обучения и воспитания

В БДОУ имеются:

  • Кабинет педагога-психолога - созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий педагога-психолога с детьми, проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста, консультативной и просветительской работы с родителями и педагогами
  • Кабинет учителя логопеда  созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий педагога-психолога с детьми, проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста, консультативной и просветительской работы с родителями и педагогами

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания БДОУ  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В в здании и на территории БДОУ нет тактильных плиток, напольных меток, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа,  кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Организация питания осуществляется в соответствии с  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. В промежутке между завтраком и обедом дополнительный прием пищи второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

БДОУ г. Омска «Детский сад № 368 комбинированного вида» не посещают дети с пищевой аллергией. В связи с этим диетического меню в дошкольном учреждении  — нет.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в БДОУ г. Омска «Детский сад № 368 комбинированного вида» осуществляется медицинской сестрой. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей, оказывает доврачебную помощь, а также осуществляет контроль за качеством питания детей, санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим состоянием всех помещений и участков, соблюдением правил личной гигиены воспитанников и персонала. 

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации БДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы

 Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе БДОУ г. Омска "Детский сад № 368 комбиированного вида" -  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при БДОУ г. Омска "Детский сад № 368 комбинированного вида" -  не предусмотрено

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie